Авторизация
IKO выпустила 10 главных инструкций по технике безопасности для кайтбордеров

Международная ассоциация кайтбординга (IKO) объявила о выпуске 10 главных инструкций по технике безопасности для кайтбордеров.

1. Не катайтесь без страховочного лиша

Страховочный лиш является главным средством обеспечения безопасности кайтбордера. Он связывает кайтбордера с кайтом, а кайт — с кайтбордером. Когда кайт прикреплён лишем, вы можете использовать его купол в качестве плавсредства и спасательной шлюпки (то есть средства возвращения обратно на берег). Он хорошо заметен, поэтому вас смогут увидеть ваши потенциальные спасатели.

Даже если вы не можете перезапустить кайт, с помощью него вы можете спастись своими силами и добраться до берега. Это избавит вас от необходимости совершать длительные заплывы. Но в первую очередь страховочный лиш предназначен для того, чтобы ваш упавший кайт не стал препятствием для окружающих. Катаясь, помните, что ваш лиш всегда на страже безопасности тех, кто вас окружает.

Правильно настроенный страховочный лиш также позволяет задействовать страховочную систему кайта и сбрасывать его тягу. Но будьте осторожны: лиш, зацепленный прямо за кольцо чикенлупа, способен доставить серьёзные неприятности всем, включая самого кайтбордера.

2. Тщательно изучите устройство используемых страховочных систем

Вы бы удивились, узнав о том, сколько людей не умеет пользоваться страховочными системами. И этому нет никакого оправдания. Берёте ли вы кайт в аренду, испытываете новый или впервые одолжили кайт у своего друга — каждый раз, когда вы собираетесь использовать кайт, вы должны изучить его страховочную систему.

Все системы несколько отличаются друг от друга. Хотя между большинством систем есть определённые сходства, существуют системы, управление которыми совершенно нельзя назвать интуитивным, и они могут быть полной противоположностью тому, к чему вы привыкли.

Например, есть чикенлупы, которые для отстрела нужно отводить от себя, а есть такие, которые нужно тянуть к себе; у некоторых чикенлупов для расчековки приходится крутить зажим, а существуют даже такие системы, которые жёстко закреплены и вообще не предусматривают расчековку. В экстренной ситуации вы должны уметь моментально отстрелить кайт с помощью чикенлупа с закрытыми глазами.

Поэтому если вы досконально не знаете систему, которую используете, у вас будут большие неприятности. Это относится ко всем частям страховочной системы. Лиши тоже отцепляются по-разному: на одних нужно тянуть, на других — толкать, а на третьих — вытягивать специальную шпильку для отцепа.

3. Не запускайте кайт над посторонними людьми

Это кажется очевидным, но на любом кайт-споте, где в зоне запуска много людей, можно увидеть тех, кто нарушает это правило каждый день. Этого не следует делать потому, что так вы подвергаете опасности людей под кайтом. Купол может неожиданно набрать тягу и ударить, порезать, поцарапать, потащить, повалить или сбить с ног любого человека, который находится в пределах его ветрового окна.

Это может случиться с каждым. Даже самый опытный кайтбордер не всегда контролирует свой кайт на сто процентов. Ветер может неожиданно дунуть порывом или резко стихнуть, либо может вмешаться какой-нибудь другой фактор вроде обрыва стропы, что приведёт к моментальной потере управления, и в результате кайт может кого-нибудь поранить. Даже те, у кого есть большой опыт в запуске кайтов, должны быть крайне осторожны, заходя под кайт.

4. Не используйте лиш для доски

Многие кайтбордеры старой школы могут рассказать, как катались в прежние времена, и у многих из них есть своя грустная история о лише, который цепляется за доску. Такой лиш предназначен для сёрфинга, а не кайтбординга. Известны сотни несчастных случаев в кайтбординге, произошедших из-за лиша для доски, в том числе несколько со смертельным исходом.

Доска, пулей пролетающая мимо головы или лица, может нанести серьёзные травмы, а от многих травм не спасёт даже шлем. Кроме того, лиш для доски может запутаться на планке и в стропах и принесёт целый ворох другим проблем. Из-за большого числа несчастных случаев, произошедших по вине таких лишей, школы обучения кайтсёрфингу давно запретили их использование. Однако некоторые по-прежнему считают, что могут использовать лиш для доски как ни в чём не бывало.

Но опыт, который достался нам немалой ценой, свидетельствует о том, что безопасных способов использования лишей, закрепляемых на доске, не существует, как не существует и самих лишей такого типа, которые были бы безопасны. Поэтому просто не пользуйтесь таким лишем. Вместо этого научитесь лучше кататься, чтобы он вам не понадобился. Если вы новичок, попробуйте использовать приспособление «Go-Joe».

Оно выглядит немного забавно, но действительно отлично справляется со своей задачей. Если после прочтения этих строк вы всё ещё испытываете соблазн использовать лиш для доски, то наберите в поисковике «kite board leash injuries» («травмы в кайтбординге с лишем для доски») и посмотрите на результаты.

5. Не прыгайте через препятствия

Что летит вверх, то неизбежно упадёт вниз. Помните, что любое препятствие, над которым вы пролетаете, может стать местом вашего приземления. А ещё вы всегда можете приземлиться на голову. Прыгать всегда лучше над водой, потому что она простит вам огрехи и послужит мягкой площадкой для приземления. Над водой вы можете попробовать всякое, зная, что в случае падения шлёпнетесь об воду.

Для сравнения попробуйте приземлиться на кучу камней, пирс или дерево с острыми сучками. От них такой снисходительности не ждите. Кайтбординг — это лотерея. Рано или поздно всё равно упадёшь. Как бы вы ни рисковали, в конце концов вам это аукнется. Через что бы вы ни прыгали, в конечном итоге вы на это приземлитесь. Это лишь вопрос времени.

Существует масса примеров, когда опытные кайтбордеры совершали сумасшедше прыжки через разные препятствия, но есть и множество примеров, когда они жёстко падали. Вы должны прикинуть, будет ли такой риск оправдан, и спросить себя, стоит ли этот трюк для выпендрёжа всей той боли, которую он принесёт, и времени, проведённого на больничной койке. Есть мнение, надо не очень дружить с головой, чтобы прыгать через что попало.

Почему бы вместо этого не сделать действительно технически сложный трюк или высокий прыжок? Только делайте его над водой, чтобы, если всё-таки упадёте, можно было подняться и попробовать ещё раз. Плюс ко всему, если во время прыжка через препятствие вы получите действительно серьёзную травму или разобьётесь насмерть, то после этого ваш кайт-спот могут ещё и закрыть.

6. Смотрите, куда прыгаете

Это не менее важно, чем обзор перед выполнением поворота через фордервинд. Обзор перед прыжком крайне важен для кайтбордеров, поскольку во время прыжка на кайте можно пролететь большое расстояние, оставаясь в воздухе долгое время. И между моментом взлёта и приводнения ситуация в зоне приводнения может измениться.

Перед прыжком следует всегда осматриваться во всех направлениях, в том числе против ветра, потому кто-нибудь другой уже может находиться в воздухе или собираться совершить прыжок за вами. Также постарайтесь рассчитать примерные маршруты других кайтбордеров и спрогнозировать, где они могут оказаться, пока вы будете в воздухе.

Возможно, они не видят, как вы взлетаете и идут в свободной зоне, куда вы собирались приводниться. В целом, для совершения прыжка рекомендуется иметь перед собой не мене 50 метров свободного пространства в направлении под ветер и 30 метров на ветер. Однако многие кайтбордеры прыгают дальше, поэтому для манёвра им понадобится даже больше места.

Когда ветер усиливается, скорость кайтбордеров возрастает, что обычно приводит к ухудшению управляемости. Поэтому при сильном ветре следует предусмотреть вокруг себя ещё большую безопасную зону. Перед прыжком всегда осматривайтесь во всех направлениях, и если в зоне кто-то есть, отложите прыжок, пока место не освободится.

7. Соблюдайте безопасный интервал

Безопасный интервал — это дистанция, на которой вы держитесь от опасного объекта. Безопасный интервал включает в себя и расстояние, и время. На более высокой скорости вам понадобится увеличить свои безопасные интервалы. Безопасный интервал нужно соблюдать до любого замеченного объекта, с которым вам бы не хотелось столкнуться.

Это может быть берег, какие-нибудь камни, другие кайтбореры или прочие препятствия. Рассчитывая безопасный интервал, нужно также учитывать вылет кайта перед собой, помня о том, что безопасный интервал начинается от кромки кайта и продолжается вперёд от неё.

Безопасный интервал между двумя кайтами (или двумя кайтбордерами) всегда больше. Если у вас и другого кайтбордера длина строп составляет 25 метров, то интервал между вами должен быть не менее 50 метров, чтобы кайты не касались друг друга, но даже при этом не будет никакого зазора между самими кайтами.

Безопасный интервал — это дополнительная площадь/расстояние между ближайшими возможными точками соприкосновения. Иногда инструкторы по кайтбордингу рекомендуют, чтобы безопасный интервал до препятствия не менее чем в два или три раза превышал длину максимально вытянутых строп кайта, что соответствует расстоянию от 50 до 75 метров. Но при сильном ветре интервал следует увеличивать. Иногда безопасный интервал должен в пять раз превышать длину строп, а в экстремальных условиях — до 10 раз (длина строп x 10 = 250 м).

Какой бы безопасный интервал вы ни отмерили в направлении по ветру, чтобы оставаться в безопасности и не наскочить на препятствия, такой же интервал следует соблюдать и до того человека, который идёт в направлении против ветра от вас. Поэтому если вы выбрали 75-метровый интервал под ветер, то тому, кто идёт за вами на ветер, хорошо было бы держаться примерно на таком же расстоянии от вас, поскольку теперь вы являетесь для него препятствием, на которое он старается не наскочить.

Если я катаюсь при экстремальном ветре с соблюдением своего интервала, я могу предположить, что кто-то другой в наветренном от меня направлении тоже идёт, соблюдая свой интервал. Поэтому я не хочу, чтобы кто-нибудь оказался в пределах моего безопасного интервала в направлении на ветер. И вторгаться в пределы его безопасного интервала я тоже не хочу. Всегда старайтесь учитывать время реакции и тормозной путь, которые понадобятся, чтобы избежать столкновения.

При сильном ветре времени на реакцию меньше. Поскольку всё происходит быстрее и вы движетесь быстрее, тормозной путь также понадобится увеличить.

8. Не катайтесь в плохую погоду

Одно о кайтбординге можно сказать точно: управление погодой кайтбордерам не подвластно. Но в вашей власти — определять наступление плохой погоды по видимым признакам и пытаться предугадать её наступление с помощью прогнозов и метеорологических служб. Они нужны не только для того, чтобы искать хороший ветер.

Эти службы могут также помочь вам не нарваться на плохую погоду. Плохим условиям для катания способствуют разные погодные факторы, но самым распространённым негативным погодным явлением, которого легче всего избежать, являются шторма. Если вы добрались до пляжа, а там льёт дождь или облачно, если разбушевался ветер или приближаются грозовые тучи, то не выходите в море.

Конечно, вы уже должны были знать, что погода будет плохой, потому что каждый толковый кайтбордер сверяется с прогнозом погоды, прежде чем отправиться на пляж. Но иногда погода меняется быстро, и нужно всё время поглядывать на небо, выискивая признаки, предвещающие её изменение. Надёжным признаком перемены погоды служат облака, равно как и резкие скачки температуры или неожиданные изменения направления ветра. А если вы слышите гром, то поскорее выбирайтесь на сушу.

Многие серьёзные несчастные случаи в кайтбординге списывают на плохую погоду. Но погоду винить нельзя. Вина лежит на самом кайтбордере, который несёт полную ответственность за решение выйти в море при плохой погоде.

Катаясь в новом месте, разумно будет спросить местных о типичных признаках наступления плохой погоды, на которые следует обращать внимание на этом кайт-споте.

9. Соблюдайте правила предоставления права дороги (ROW)

Правила предоставления права дороги предназначены для уменьшения количества несчастных случаев на воде, поэтому все кайтбордеры должны знать, как себя вести в условиях «водного движения». Первое правило ROW звучит просто: «Любой ценой избегайте столкновений!» То есть ни в кого не врезайтесь.

К сожалению, начинающие кайтбордеры обычно не знают никаких правил, и их внимание всецело сосредоточено на кайте. Поэтому обычно они не следят за тем, что происходит вокруг. Второе правило, пожалуй, следовало бы сформулировать так: «Любой ценой избегайте новичков!»

Как только какой-либо кайтбордер осваивает азы катания и начинает выходить туда, где катается основная масса народа, он также должен выучить самые общие правила ROW.

В мореплавании существуют основные правила, которые также подходят и для кайтбординга: «левый борт уступает правому», «идущий на ветер уступает идущему под ветер» и т. д. Существуют и специфические правила для кайтбординга вроде «кайтбордер, идущий на ветер, при прохождении мимо другого кайтбордера держит кайт высоко».

Есть множество хороших сайтов, на которых объясняются эти правила. На некоторых также описаны правила катания на волнах и правила движения при взаимодействии с другими видами плавучих средств. Мы должны научиться уступать друг другу дорогу и уметь использовать водное пространство не в ущерб всем остальным, кто находится в воде. И главное — знать правила ROW, чтобы не допускать несчастных случаев.

10. Не уходите от берега на большее расстояние, чем сможете преодолеть вплавь обратно

Другими словами это можно выразить как «правильно рассчитывайте собственные силы». Запрет уходить от берега на большее расстояние, чем можно преодолеть вплавь обратно, со всей очевидностью даёт понять, что как бы хорошо мы ни умели кататься, без кайта нам остаётся лишь плыть, полагаясь на собственные силы. Кайт может уплыть или порваться, став бесполезным.

Рано или поздно каждому кайтбордеру приходится добираться до берега вплавь. Подумайте об этом, прежде чем уходить далеко от берега или кататься на большие расстояния. Вы можете потерять кайт в любой момент, и тогда вам придётся плыть. Учитывайте и другие факторы. Какое время уйдёт на заплыв? А если вы попадёте в прилив, отлив или течение? А если солнце уже село, и никто не увидит, как вы плывёте? А если у вас травма, с которой невозможно плыть? А если вода холодная, и у вас начинается переохлаждение?

Поэтому самое главное — правильно рассчитывайте собственные силы и помните, как вы уязвимы. Как правило, у вас получится отлично покататься в относительной безопасности, если вы будете учитывать возможные риски, заранее обдумывать потенциальные проблемы и держаться поближе к берегу.

Есть множество других советов и инструкций по технике безопасности, которых слишком много, чтобы перечислить их за один раз. Хорошо, если вы обсудите те или иные приведённые инструкции со своими друзьями-кайтбордерами и потратите немного времени, чтобы обдумать всё то, что может с вами случиться, до того, как это в итоге произойдёт.

Об IKO

Штаб-квартира IKO расположена в городе Кабарете провинции Пуэрто-Плата Доминиканской Республики. Организация имеет представительства в тридцати восьми странах. IKO является ведущей организацией в сфере кайтбординга и сосредотачивает свою деятельность на реализации программ обучения, внедрении правил техники безопасности и выводе принятых в индустрии стандартов на максимально высокий уровень. IKO стремиться добиться совершенства в методике обучения, находя идеальное сочетание увлекательности и безопасности занятий для всех членов организации. Подробности можно узнать на сайте: www.ikointl.com.

По материалам: thekiteboarder.com

25 августа 2012
Нравится