Авторизация
Техника выполнения прыжков от Саймона Борнхофта

В завершение цикла статей о технике маневрирования Саймон Борнхофт (Simon Bornhoft) рассматривает потенциально эффективные методы тренировок, которые помогут вам получить, усовершенствовать и довести до блеска навыки выполнения прыжков. Фото предоставлены: Карен Борнхофт (Karen Bornhoft) / WindWise.

Сделать «воздушный» трюк проще, чем выполнить фордервинд; более того, ощущения при этом испытываешь потрясающие. Так чего же вы ждёте? Если вы можете спокойно кататься на 115-литровой доске, вы уже достаточно подготовлены, чтобы «оторваться» на ней от мелких волн на поверхности водоёма или вздымающейся морской волны. В цикле «Искусство управления собственным телом» мы уже рассматривали технику прыжков, поэтому я подумал, что к грядущей весне можно освежить в памяти эти уроки, чтобы вместе с вами начать делать эти манёвры в новом сезоне.

Если в прошлом вы — бесстрашный гонщик на внедорожных мотоциклах, то просто разгонитесь изо всех сил, отклонитесь назад и надавите задней ногой, чтобы взлететь. Если же у вас есть некоторое чувство самосохранения, если вы понимаете, что мышцы — не эластичные жгуты, и порвать их очень легко, либо если кататься подолгу у вас нет времени, совершенно необходимо прийти к пониманию того, что на самом деле требуется для прыжков, и найти способы заставить тело делать то, чего вы от него хотите. Поэтому, как и всегда, речь пойдёт о том, как этому, собственно, научиться, а не просто о том, «как это сделать». Набитая советами голова не даст того же результата, что мышечная память, выработанная несложными тренировочными упражнениями, позволяющими применить нужный навык в нужное время.


Ключевые принципы

Чтобы доска могла «подпрыгнуть», нужно мгновенно перевернуть с ног на голову все ключевые принципы виндсёрфинга, которые мы обычно так жарко обсуждаем!

  • Обзор: Смотрите вниз на впадину волны перед вами, каков бы ни был размер той её части, которая будет использоваться для прыжка.
  • Равновесие: Чтобы взлететь, отбросьте известный вам ключевой принцип и нагрузите корму, разгрузив основание мачты.
  • Противодействие: Сильно сгибайте переднюю руку и тяните рангоут назад К СЕБЕ.
  • Тяга: Для взлёта рангоут мгновенно уваливается под ветер, чтобы снизить давление на основание мачты.
  • Стойка: Как часто вам приходится слышать: «Встань прямо и дави задней ногой»?

Отработка техники прыжков

Пробуйте овладеть этими несложными навыками и продолжайте их упорно отрабатывать, и тогда уровень вашего мастерства резко пойдёт вверх.

  • Урок 1: Переход в анхукт и удерживание гика
  • Урок 2: Сохранение скорости
  • Урок 3: Обнаружение впадины волны
  • Урок 4: Проход на ветер, под ветер и старт с воды
  • Урок 5: Выполнение манёвра

Урок 1: Переход в анхукт и удерживание гика

Потренируйтесь в переходе в анхукт и скоростном фрирайде без зацепления трапеции. Хотя на самом деле прямого отношения к прыжкам это не имеет, такие упражнения помогают существенно увеличить скорость движения доски, улучшить управляемость и облегчить рангоут перед выполнением мощного прыжка.

Пройдите 5-10 раз в анхукт, свободно, обратно в хукт, снова в анхукт и т. д., не теряя скорость.

Обзор и стойка «Супер-7»: взяв крутой курс, встаньте в твёрдую стойку «Супер-7 отвод-толчок».

Равновесие/противодействие и тяга: сдвиньте заднюю руку назад по гику и отцепитесь от трапеции, потянув гик вниз и на себя с использованием веса тела.

После перехода в анхукт всеми силами старайтесь идти круче к ветру и стоять ниже.


Урок 2: Сохранение скорости

Другой аспект этого манёвра, который можно легко отработать, — это ваше умение сохранять скорость и переносить тело через доску во время подготовки к прыжку. Тут есть немалые отличия от «перехода в анхукт и удерживания гика». Сохраняйте скорость и держите рангоут круче к ветру, чтобы облегчить его, но расположите туловище ближе в сторону доски и примите более согнутое положение, прежде чем входить в выбранную впадину волны. Опять же, это можно попробовать без выполнения прыжка.

  • Обзор: Смотрите вперёд и вниз, направляясь слегка «на ветер»..
  • Равновесие: Равномерно распределите вес на обе ноги.
  • Противодействие и тяга: Подтяните согнутое туловище ближе к гику. (Как и говорилось, обычный общепринятый порядок будет перевёрнут с ног на голову.)
  • Стойка: Потренируйтесь раскачивать корму задней ногой, чтобы появилось чувство давления на хвостовую часть доски.

Урок 3: Обнаружение впадины волны

Чтобы создать подъём, перенесите тело через доску, сохраняйте тягу и стойте более вертикально, чуть сместившись назад (особенно на высокой скорости). Надавите на доску задней ногой, входя во впадину волны — это вогнутая часть волны перед гребнем, независимо от её размера. То есть найдите такую впадину за 3-5 метров перед собой и сосредоточьтесь на ней. Со временем вы научитесь достаточно расслабляться, чтобы вдыхать и затем выдыхать в тот момент, когда надавливаете задней ногой в самой мелкой части впадины волны. Размер значения не имеет — важен момент!


Урок 4: Проход на ветер, под ветер и старт с воды

Чтобы сохранять и контролировать высоту, уменьшить риск спин-аутов (и травм), потренируйте стойку «Супер-7 отвод-толчок» в сильной группировке.

Проход на ветер и под ветер

Это наша любимая часть отработки техники — возьмите её на вооружение и вы. Голова в сторону ветра, рангоут назад, туловище вперёд, затем резкое приседание вниз и назад в стойку «Супер-7 отвод-толчок» в очень сильной группировке, имитируя направление доски вверх и вперёд.

Старт с воды

Аналогично — старт с воды, когда обе ноги в петлях, имитирует «положение для прыжка». На Рис. 5 можно увидеть, что по сравнению с обычным положением во время виндсёрфинга таз расположен ниже, дальше назад и ближе к корме, в точности как при старте с воды! Немного потренировавшись, вы поймёте, насколько сильно нужно группироваться.

Неудачный взлёт

С самого начала вы набираете высоту и приземляетесь, как детский бумажный самолётик. Плавник едва отрывается от воды, а «шасси» раскачивается из стороны в сторону. Обычно дело в том, что просто приложено недостаточное усилие.


Урок 5: Выполнение манёвра

Готовы? Невозможно держать в голове весь прыжок; вот почему так важно выработать мышечную память, имитируя отдельные стадии манёвра.

  • Рис. 1: Займите положение, отработанное на уроке «Переход в анхукт и удерживание гика», возьмите крутой курс, чтобы при взлёте на носовую часть днища доски попадало больше ветра.
  • Рис. 2: Продолжая движение по инерции, как можно точнее выберите впадину волны, в которой будете надавливать на корму доски.
  • Рис. 3-4: Нагрузите корму, встав более прямо, отклонившись назад и надавливая задней ногой. Рангоут пойдёт назад, и гик увалится под ветер достаточно сильно, чтобы разгрузить основание мачты и поднять нос доски. Как на качелях — корма внизу, а нос вверху! Не пытайтесь поднять в воздух всю доску, держа её в горизонтальном положении. Это не то, что отскакивает вверх, как теннисный мячик.
  • Рис. 5: Как только нос в воздухе, подтяните корму ближе к тазу, как при старте с воды, направляя рангоут вверх и вперёд. Главное тут — механика движений, поэтому займите стойку «Супер-7 отвод-толчок»: согните заднюю ногу и выпрямите переднюю стопу и ногу перед собой на ветер, как в кикбоксинге. Именно усилие, совершаемое в этот момент, позволяет вам мгновенно набрать высоту в процессе полёта!
  • Рис. 6: Во время приводнение разогнитесь, как только доска коснётся воды. Если теряете скорость или в спину полетели брызги, отведите рангоут вперёд, чтобы выровнять доску и ускориться.

А теперь к вопросам…

— А можно научиться этому в трапеции?

— Когда нет ряби или волн, можно оставаться в трапеции, если идёте по ровной глади и делаете мини-прыжки, слегка подлетая в воздух. Но чтобы выпрыгнуть сильно и приводниться с любой высоты, без перехода в анхукт тут особенно не развернёшься.

— Почему я теряю скорость перед прыжком?

— Обычно это происходит, если слишком сильно увалиться под ветер или перед коротким надавливанием на корму во впадине волны нажимать на неё слишком долго.

— Почему доска не взлетает?

— Не «тащите» доску вверх ступнями ног. Кроме того, если повиснуть на гике слишком низко и далеко (обычно из-за страха), доска только плоско прижимается к воде.

— Почему я падаю камнем или сползаю в сторону, когда приводняюсь?

— Перед взлётом наберите скорость и подогните заднюю ногу вверх, чтобы предотвратить спин-аут (сползание в сторону) во время приводнения.

— Почему я уваливаюсь вперёд?

— При взлёте возьмите сильнее к ветру и не подгибайте заднюю ногу перед подъёмом носа, иначе опрокинетесь через него!


Комментарий одного из учеников Борнхофта

Всегда приятно послушать тех, кто уже научился, поэтому приведу самые тёплые слова клиента WindWise Джеймса Сиддалса (James Siddalls):

«Секрет моего успеха — скорость и давление задней ногой при входе во впадину волны. Я всегда считал, что подпрыгивают с гребня волны, что на самом деле не так. И ещё, когда переходишь из стойки снаружи доски, в которой обычно катаешься, в стойку ближе к её середине, это поначалу ощущается непривычно. Но как только понимаешь, когда и что делать, страх уходит, и набрать порядочную высоту оказывается на удивление легко».

По материалам: boards.mpora.com

16 декабря 2011
Нравится