Итак, вы уже научились кататься на маленьких парусах и больших тазиках – ходите туда обратно, разворачиваетесь и, возможно, даже делаете бич старт. Что дальше?
Дальше начинается самое интересное: путь, который проходит каждый виндсёрфер. Кто-то быстро, кто-то медленно, кто-то через неимоверные усилия и неудобства, кто-то (обратившись к грамотному инструктору) быстро и с удовольствием! – Это смена оборудования. Уменьшение объёма доски и увеличение площади паруса.
Зачем это нужно? Чтобы дойти до того заветного, когда начинаешь получать удовольствие – до глиссирования. И чтобы это глиссирование было лёгким, управляемым и не требовало особых усилий!
Начнём с паруса, потому как сначала лучше поменять именно его, оставаясь на учебной доске.
«Профессиональный», или «жёсткий» парус отличается от «новичкового», или «тряпочного» не только размерами. Само полотно у паруса – пластиковое, с латами, задающими правильный профиль крыла. Мачта и гик более крепкие, часто сделаны из других материалов. Всё это даёт парусу правильную и более сильную тягу, контролировать и управлять которой гораздо проще.
Минусом такого паруса является его вес. Жёсткий парус будет гораздо тяжелее мягкого при их одинаковой площади. Но, если делать всё грамотно, вес паруса не будет такой большой проблемой, а удовольствие от катания и вовсе перекроет этот нюанс.
Что делать грамотно? Поднимать парус, ехать, разворачиваться) Ключевой момент в езде с тяжёлым и тяговитым парусом – всегда давать ему противовес.
При поднятии паруса мы больше не ловим рыбу согнутыми руками, а висим на стартшкоте с прямой спиной, прямыми руками подтягивая к себе парус.
При езде необходимо больше отвисать на прямых руках, опуская бёдра чуть ниже и сильнее упираясь. Следите, чтобы парус вас не перетягивал, и плечи не уходили сильно вперед.
При повороте, так же как и при поднятии паруса – спина прямая, руки прямые, работаем противовесом.
Пару нюансов. На таких парусах обычно одеты трапеционные шкотики. Старайтесь располагать их между рук – так они не будут мешаться и, в последствии, вы будете их использовать для езды в трапеции.
При переходе к жёсткому парусу возьмите самый маленький, который есть на станции, обычно около 4кв.м. Предварительно покатавшись на "тряпочке" около 3-3,5 кв.м.
«Профессиональные», или «безшвертовые» доски отличаются от «новичковых», или «швертовых» досок размерами, и, как вы уже поняли по названию, отсутствием шверта. Чтобы компенсировать отсутствие шверта, на таких досках присутствует более длинный плавник. Также такие доски более плоские и лёгкие, что делает их быстрее на воде. На таких досках всегда есть ножные петли, которые используются на глиссировании.
Однако, они менее устойчивые. Делать повороты и поднимать парус на таких досках чуть сложнее, чем на швертовых.
Касаемо объёма, безшвертовые доски могут быть такого же объема, как и швертовые, например 160 или 145 литров, но ехать они будут абсолютно по-другому.
Наиболее рациональным переходом будет 200+ литров швертовая доска, потом 180+ швертовая, 160+ швертовая, 140-150+ литров безшвертовая (зависит от вашего веса, и предлагаемого на станции оборудования). Чтобы подготовиться к переходу к безшвертовой доске попробуйте для начала немного покататься, убрав шверт. Основные принципы катания на безшвертовой доске – меньше хождения по доске, все шаги более плавные и мягкие, чёткое и более активное давление на ноги для управления и удержания курса.
И всё получится!
А если что, наша профессиональная команда школы виндсёрфинга и виндсёрф клиник WindPro, всегда будет рада помочь вам перейти на новый уровень!
От лица команды школы виндсерфинга и виндсерф клиник «WindPro» повышала уровень Есютина Мария
"Загляни за Горизонт" — surf-clinics.ru