Авторизация
Техника выполнения манёвра «backside air» от Мэтта Мелоа

На фото Мэтт Мелоа добавляет небольшое вращение. Новичкам с этим лучше повременить и сперва научиться выполнять обычный backside air на знакомом серф-споте.

При правильном исполнении манёвр «бэксайд-эйр» (от англ. «backside air») — это воплощение безупречной красоты. Проблема в том, что мало кто из нас делает его правильно. Мэтт Мелоа (Matt Meola) с гавайского острова Мауи, умеющий совершать одни из самых высоких прыжков среди ныне живущих молодых сёрферов, хочет исправить ситуацию. Ниже мы приводим его инструкции на этот счёт, и не забудьте его поблагодарить, когда этот трюк у вас впервые получится.

Всё дело в скорости. Чем быстрее скользишь, тем выше и дальше улетаешь. Трудность в том, чтобы сохранять контроль, ведь чем выше и дальше улетишь, тем труднее будет приводняться.

Все волны разные. Будьте готовы изменить траекторию поворота у основания в зависимости от характера волны. Обычно поворот у основания нужно начинать посередине лица волны, чтобы сохранять скорость. При выполнении обычного backside air, как правило, поворот у основания не будет таким крутым, как если пытаться изменить направление и сделать вращение. Если вы стартуете из «кармана» заворачивающейся волны и вылетаете на гребень, поворот у основания может быть больше. Если же вы стартуете с выходом на небольшой участок пены, поворот должен быть довольно небольшим.

Во время ускорения вдоль волны стоять надо так, чтобы набирать наибольшую скорость. Обычно передняя нога ставится в нормальное положение, а задняя нога — между передними и задними плавниками. Перед выходом в зону манёвра заднюю ногу нужно сместить ещё немного назад, но не до самой кормы. Когда окажетесь в воздухе, есть вероятность, что вы сместитесь по доске чуть вперёд. Если сможете приводниться в нормальной стойке, это хорошо, потому что тогда будете готовы продолжить скольжение на оставшемся участке волны.

Моё любимое место на волне для этого трюка — очень крутой гребень, который вот-вот обрушится. В этом месте выталкивает гораздо сильнее, чем там, где бурлит пена. Если этот участок волны начинает обрушиваться, вас отбросит от волны вперёд. Если выйти на него слишком поздно, то приводняться вы будете уже за волной.

Когда я делаю обычный backside air без вращения, мне всегда нравится прихватывать доску, делая «бэксайд-грэб» («backside grab»). Тогда колени сами собой сгибаются правильно, а трюк смотрится гораздо лучше.

Приводнение всегда будет делаться по-разному в зависимости от участка волны, на котором сделан манёвр. Проще всего приводняться на рыхлую пену, но на мой взгляд так трюк выглядит скучно. Я был бы не прочь, если бы вы могли сделать большой воздушный трюк и приводниться перед волной — так это выглядит несколько убедительнее. Но это непросто.

Самая большая ошибка, которую приходится видеть, — это когда народ пытается крутить воздушные трюки при неправильном ветре. Делать воздушные манёвры можно только тогда, когда ветер дует на берег или ветра нет совсем. Если пытаться делать их при неправильном ветре, доску всё время будет сдувать. Ещё многие делают ошибки во время приводнения после воздушного трюка. Начать его могут многие, но когда доходит до приводнения, доска летит в одну сторону, а они в другую. А нужно сосредоточиться и научиться делать всё.

По материалам: surfermag.com

25 октября 2011
Нравится