Авторизация
10 советов для катания в толпе

Катание при большом скоплении народа на воде может оказаться непростой задачей для среднего кайтсёрфера, начинающего свой путь к вершинам мастерства. Мы предлагаем несколько советов и «правил дорожного движения», которые помогут облегчить катание в толпе и сделать его более приятным.

1. Настройка снаряжения

Перед выходом в море, где уже скопилось много кайтсёрферов, обычно приходится настраивать снаряжение на берегу, где не менее многолюдно. В подобной ситуации старайтесь делать всё быстро и точно, занимая как можно меньше места. Так вы сэкономите пространство для тех, кто тоже настраивает своё снаряжение, и других спортсменов, выходящих в море или завершающих катание. Лучше дважды проверить стропы и убедиться, что они надёжно закреплены.

2. Старт и причаливание

Сплошь и рядом случается так, что на многолюдном пляже и прилегающей акватории нет свободного места, чтобы стартовать с берега или причалить к нему. Непростительно игнорировать причаливающих кайтсёрферов. Не зевайте и вовремя реагируйте на просьбы людей, которым нужно стартовать или причалить. Помните, что однажды с той стороны строп можете оказаться вы.

3. На берегу и в море

Спортсмены, стартующие с берега, имеют преимущественное право дороги перед теми, кто уже находится в море и подходит к берегу для причаливания. Это правило легко понять, если учесть, что стартующий райдер должен справиться со своим кайтом ещё на земле, что подвергает его большей опасности, поскольку земля в этом смысле сложнее воды. Если вы направляетесь к берегу, чтобы причалить, и видите, что другой спортсмен запускает кайт и выходит в море, уступите ему дорогу и дайте встать на воду, прежде чем начнёте причаливать сами.

4. Правая нога вперёд

Находясь в море, если вы вдруг оказываетесь на пути у другого кайтсёрфера, помните, что правом дороги обладает тот спортсмен, который скользит правой ногой вперёд. Это правило происходит от правила правого галса в парусном спорте. Райдер, идущий правой ногой вперёд, должен продолжить движение заданным курсом, а кайтсёрфер, идущий левой ногой вперёд, должен изменить направление движения, чтобы избежать столкновения с «правоногим» кайтером. Спортсмен, идущий левой ногой вперёд, может избежать столкновения, совершая движение на ветер, под ветер или просто изменив направление и уйдя в сторону.

5. Движение под ветер

Кайтсёрферы, идущие под ветер, всегда имеют право дороги. Это легко понять, поскольку такой райдер обычно обращён спиной к тому, который идёт на ветер, и не видит его. Если вы катаетесь так же, то должны помнить, что кайтсёрфер, идущий на ветер, должен любой ценой избегать столкновения с тем, кто идёт под ветер.

6. Положение кайта

При любых обстоятельствах кайтсёрфер, идущий на ветер, должен держать кайт высоко, а идущий под ветер — низко. Это относится к движению как в одном, так и в пересекающихся направлениях. Так можно предотвратить схождение кайтов с запутыванием строп и другие опасные ситуации.

7. Медленные кайтсёрферы

Когда один кайтсёрфер проходит мимо другого, идущего в том же направлении, обгоняемый райдер имеет право дороги, поскольку он смотрит вперёд и не видит того, кто его обгоняет. Если вы проходите рядом с медленным кайтером, дайте ему дорогу, повернув свой кайт на ветер и подняв его выше, или под ветер, опустив его ниже, либо просто отверните в сторону и возьмите другой курс.

8. Cock block

«Cock block» («не даёт») — это сленговое обозначение ситуации, когда кайтсёрфер не соблюдает вышеперечисленные правила, мешает другим и вообще не даёт нормально кататься. Катаясь в толпе, соблюдайте правила дороги и подстраивайтесь под ситуацию на воде. Уступайте дорогу другим всегда, когда можете, вне зависимости от того, должны вы это делать или нет. Это то же самое, что в сёрфинге уступать другим волны на лайн-апе. Никому не нравится кататься с тем, кто никому не даёт.

9. В роли буя

Если вы чувствуете, что не знаете точно, кто имеет право дороги, или видите, что ваш курс пересекается с тем, кто этого тоже наверняка не знает, то сбросьте скорость, остановитесь и выведите кайт в вертикальное положение над головой. Это чём-то напоминает плавучий буй. Остановившись и стоя на месте, вы возложите обязанность выбора права дороги на другого кайтсёрфера. Это может быть медленный и неуклюжий манёвр, зато он поможет избежать столкновения или схождения кайтов.

10. Круговое столпотворение

И последний вариант катания в толпе — это катание в ограниченном пространстве при наличии одной зоны для манёвров. Такой тип организации кайтсёрфинга встречается в местах, где имеется чётко выраженная зона для совершения трюков. Это, например, Кайт Бич в Мауи или Кайт Пойнт у мыса Хаттерас в Северной Каролине. Зона для манёвров, как правило, представляет собой закрытую акваторию со спокойной водой, где кайтсёрферы могут выполнять трюки в оптимальных условиях. В этом случае большое количество спортсменов движется по кругу или на манер гонок NASCAR, когда кайтеры скользят по овальному маршруту, поддерживая свободный доступ в зону для манёвров.

Прежде чем войти в этот круг, продумайте маршрут входа и место, где будете кататься. Обычно трюки выполняются с наветренной стороны овала. Кайтеры перемещаются под ветер в направлении от прибывающих райдеров, а затем выходят на внешнюю сторону овала и вновь возвращаются в зону для манёвров. Соблюдение этого курса совершенно необходимо для поддержания плавного движения круга. Если вы не можете поддерживать общий строй из-за проблем с управлением, значит вы не понимаете, куда и как надо двигаться. Если вы постоянно падаете и мешаете другим, вы обязаны выйти из круга, чтобы остальные могли спокойно продолжать кататься. Выйдите из круга, потренируйтесь в скольжении, манёврах, управлении и рестарте, пока не начнёте достаточно уверенно кататься, чтобы присоединиться к общему круговороту.

Кататься в толпе вам всё равно придётся. Парусные виды спорта стремительно набирают популярность, что естественным образом привлекает на пляжи толпы спортсменов и создаёт в таких местах соответствующую обстановку. Следуя вышеперечисленным правилам, здравому смыслу и уступая дорогу при каждой возможности, вы надёжно обеспечите себе приятное и успешное катание в толпе и получите от него удовольствие как на воде, так и на берегу.

По материалам: sbckiteboard.com

26 июня 2011
Нравится