Авторизация
Уроки катания на гоночной доске: первые два дня

Мне доводилось брать эксклюзивные интервью у одних из лучших гонщиков в мировом кайтбординге, после которых мой интерес к гоночному кайтбордингу и гоночным доскам стал расти, как никогда прежде. Я знаю, что многие другие любители кайтбординга проявляют к гонкам хотя бы некоторый интерес, поэтому я решил написать о своих впечатлениях о том, как я учился кататься на этих бешеных гоночных досках.

Мой уровень подготовки

У меня был большой опыт в парусном спорте, прежде чем я научился кататься на кайтборде. Я очень много участвовал в парусных гонках на яхтах, но научившись кайтбордингу, я, по сути, утратил к этому всякий интерес. Я освещал многие соревнования по кайтбордингу, на которых проводились гонки, и мне это всегда было интересно, но не настолько, чтобы попробовать самому.

За последние несколько лет я пробовал кататься на нескольких гоночных досках, но никогда всерьёз не ставил перед собой цель научиться кататься на них как следует. Когда я пробовал кататься на них раньше, я соскакивал, часто падал, и потому решил, что это трудно, и бросил. Большую часть времени я катался на серфборде в поисках волн и сомневался, что мне будет интересно кататься на доске, рассчитанной на то, чтобы идти по прямой.

Моё снаряжение

Мне посчастливилось опробовать множество разных кайтов, и у меня постоянно возникает острое желание попробовать то один, то другой новый кайт. На данный момент у меня в трейлере несколько кайтов Liquid Force Envy, Wainman Hawaii Boss и один Best Kahoona.

Гоночную доску, которая у меня сейчас, дал мне Дамьен Лерой (Damien LeRoy). Ей уже несколько лет, и она не может тягаться с досками современного поколения. Её сделал Алекс Агуэра (Alex Aguera), и, по-моему, это прототип модели CR53. Она гораздо уже, чем современные доски. На ней установлено четыре плавника, а не три, как на более новых досках.

Собственно, она не похожа ни на одну доску из тех, что я видел раньше. Жёсткие рейлы, квадратная корма, и как минимум на половине доски вообще нет рокера. Плавники мои тоже устарели, и они далеко не такие длинные, как те, которые используют лучшие современные гонщики. Но даже при этом, на мой взгляд, они очень длинные и острые.

День первый

В первый раз я попробовал прокатиться на этой доске солнечным днём на C-Street у побережья Вентуры, на 12-метровом кайте при ветре в 4-5 м/с. Не стану скрывать: было тяжело. По глупости я подумал, что раз другие кайтбордеры могут кататься на гоночных досках при совсем слабом ветре, то смогу и я.

Я как будто опять в первый раз начинал учиться кататься на доске. Я знаю, что гоночную доску надо держать прямо и идти на плавниках, но это проще сказать, чем сделать. Крепко помаявшись и немного поматерившись, когда несколько раз на мгновение казалось, будто начинаешь понимать, что к чему, в итоге я сумел пройти около мили под ветер и был вынужден сворачиваться, чтобы с позором вернуться к машине пешком.

День второй

Бесславно закончив первую попытку, я решил дать гоночной доске шанс проявить себя на следующий день. На этот раз я был у побережья Ледбеттер-Бич в Санта-Барбаре, а ветер был около 5 м/с. Я отправился с берега и быстро прошёл далеко под ветер. Казалось, мне предстоит повторить сценарий первого дня и опять долго возвращаться назад.

И только я собирался закончить, как поднялся ветер, которого как раз хватало, чтобы немного пройти обратно под ветер. Набирая скорость, я изо всех сил старался держать доску ровно и давить на плавники, а не на рейл.

Когда доска лежит ровно, то она как будто взлетает. Ты идёшь более плавно и более предсказуемо и можешь резко разгоняться под ветер. К сожалению, мне оказалось трудно и утомительно удерживать доску в таком положении. Мне казалось, что я изо всех сил давлю на доску носками, чтобы удержать её ровно, и уже скоро ноги начали отваливаться.

Несмотря на это, я прокатался около двух часов и несколько раз проходил под ветер и на ветер. Несколько раз у меня даже получилось сделать оверштаг. Оверштаг на гоночной доске очень похож на оверштаг на серфборде, только сложнее становится вытащить ноги из ножных петель и вставить их туда снова. С фордервиндом совсем другая история. При каждой попытке сделать поворот через фордервинд я плюхался в воду.

Ветер во второй день. Гораздо слабее, чем тот, при котором я обычно катаюсь.

Под конец я чувствовал себя на доске гораздо увереннее, вовсю наслаждаясь ощущением, которое возникает, когда давишь на доску в районе плавников, а не рейл. Мне ещё многому предстоит научиться, но после двух раз мне уже нравится, как у меня получается. Ещё несколько заездов на гоночной доске — и будет ещё лучше!

Что выяснилось

  • Это трудно и утомительно! Я покатался два раза, и ноги уже как ватные.
  • Похоже, что грань между силой ветра, достаточной, чтобы идти на ветер, и той, которой едва хватает, чтобы двигаться, очень тонкая.
  • Нужно избегать водорослей. Они тормозят, как камни под колёсами скейтборда.
  • Надо заменить петли для ног! Я поставил петли, которые снял с твинтипов, но их предполагается использовать с упором для ступней. Они слишком большие, и думаю, что будь они потуже, управлять было бы удобнее.

Пол Лэнг (Paul Lang)

По материалам: thekiteboarder.com

Нравится