Авторизация
Учиться кататься на гоночной доске — всё равно что учиться кататься заново

Некоторое время назад я уже писал о том, как учился кататься на гоночной доске, и теперь я чувствую, что со времён своих первых попыток прокатиться на этой штуке я продвинулся в этом деле уже очень далеко.

В последние несколько месяцев большая часть времени у меня уходила на то, чтобы вернуться пешком обратно на ветер со снаряжением под мышкой, — прямо как в те времена, когда я только начал учиться кататься на кайтборде. Эта доска определённо позволяет кататься при гораздо более слабом ветре, чем серфборд, но мне пришлось здорово попотеть, чтобы точно определить, где находится мой предел слабого ветра.

Катаясь при слабом ветре, к тому же, намного сильнее устаёшь, чем когда у тебя сильная тяга. Если ветер дует слабее 10 узлов, то приходится прилагать большие усилия к тому, чтобы держать доску ровно, и ноги становятся ватными в мгновение ока.

Когда ветер поднимается примерно до 12 узлов, идти на гоночной доске становится куда легче, потому что как только появляется достаточно тяги для того, чтобы основной вес тела приходился на кайт, управление доской начинает отнимать гораздо меньше сил. Я бы сказал, что это один из самых важных аспектов таких досок: старайтесь переносить с них свой вес, чтобы вместо доски его поддерживал кайт.

При движении на ветер я сосредотачиваюсь на том, чтобы держать доску ровно, давя на неё носками, и стараюсь направлять всё давление ног на плавники, перенося вес с подпяточного канта. Если всё делать правильно, то доска идёт быстро и управляется почти без всяких усилий. Если же делать неправильно, то доска идёт медленно, неустойчиво и требует больших мышечных усилий для управления.

Когда я в первый раз учился кататься на этой доске, я всегда хотел проверить, насколько быстро смогу разогнаться, но теперь думаю, что это была дурная затея. В результате у меня вышло много быстрых проходов и зрелищных падений, но научиться особо ничему не получилось. Теперь во главе угла у меня не скорость, а контроль и правильное положение тела. Я чувствую, что могу пройти дальше на ветер и сохранить контроль над доской, если просто сосредоточусь на том, чтобы держать её ровно и не буду просто пытаться набрать большую скорость.

Идти на гоночной доске на ветер — это одно, а идти на ней же под ветер — это совершенно другое. Поначалу я вообще не мог понять, как идти под ветер, без того чтобы не упасть. Сейчас я уверенно держу управление, когда иду под ветер, но по-прежнему много падаю, и пока так и не смог сделать поворот через фордервинд на полной скорости.

Я выяснил, что при движении под ветер лучше всего сильно согнуть колени и удерживать тело больше над верхней частью доски. Кроме того, надо агрессивно работать кайтом, чтобы он сохранял тягу во время быстрого движения под ветер.

Когда идёшь под ветер на большой скорости, давление на кайте уменьшается. Из-за этого он реагирует относительно медленно, и приходится выполнять большие, агрессивные рывки, чтобы сохранять хорошую тягу и скорость.

Повороты через фордервинд у меня так и не выходят. У меня получилось несколько медленных и неустойчивых, но мне ещё только предстоит повернуть через фордервинд на большой скорости. Тут ещё надо многому научиться. Мне по-прежнему нравится преодолевать сложности, связанные с обучением чему-то новому и совершенно не похожему на то, к чему я привык, но каждый раз, когда я встаю на эту доску, я вновь ощущаю себя новичком.

Что выяснилось:

  • Похоже, что важнее сосредоточиться на правильном положении тела, а не на том, чтобы разогнаться как можно сильнее.
  • Перенесите вес тела на кайт. Доской гораздо легче управлять, если стоять на ногах легко.
  • Повороты через фордервинд на максимальной скорости делать очень трудно.

Что дальше:

  • Мне надо поучаствовать в гонке, чтобы понять, насколько я отстаю от остальных.
  • Думаю, пришла пора перейти на современную гоночную доску и плавники или, по крайней мере, несколько раз покататься на новом гоночном снаряжении. Мне многие говорили, что кататься с моим комплектом гораздо труднее, чем на снаряжении последнего поколения, и будет любопытно посмотреть, в чём разница.

По материалам: thekiteboarder.com

18 июля 2012
Нравится