Авторизация
Слабый ветер: как извлечь максимальную пользу

Что делать в безветрие? Уж точно не обновлять прогноз каждые 5 минут, не рвать волосы на голове, и не ругать капризную природу. Можно конечно провести время в ближайшем баре, изучить местный колорит или получить дозу адреналина, встав на лонгборд (за последнее мы кстати обеими руками), но поверь, время в безветрие можно потратить куда с большей пользой, если начать оттачивать сложные элементы фристайла, для которых лайтвинд создает идеальные условия.

6 элементов, которые мы представляем твоему вниманию – являются базовыми для большинтсва трюков фристайла.

1) Вертолет

Этот поворот – один из способов смены галса и разворота доски на 180 на маленьких досках, так как у вас всегда есть тяга в парусе, а также отличная возможность изменить направление не обходя вокруг мачты. Вертолет используется наравне с такими поворотами как оверштаг и фордвинд, а также как базовый элемент для gecko и flacka.

Приводитесь пока доска не направится к ветру. Поставьте переднюю ногу перед шарниром.
Наклоните мачту на ветер, вытягивая переднюю и сгибая заднюю руку, тем самым контролируя тягу в парусе.
Уваливайтесь в положение бэквинд, удерживая мачту с наветренной стороны.
Перекидывайте парус в слабый ветер держась за гик, пока не дойдете до положения шкотовым углом вперед, стабилизируйтесь и перекиньте парус.
Одновременно меняйте стойку. Отступите передней ногой назад перед тем, как занять обычную стойку.
Передвиньте переднюю руку к оснастке гика, и перекиньте парус, резко подтягивая мачту к себе.
Закройте парус и плывите дальше.

2) Неглиссирующий upwind 360

Начало этого разворота аналогично повороту Вертолет и служит его прямым продолжением. Продолжение поворота Вертолет с разворотом доски на 360 и отличный маневр для тренировки равновесия на доске и контроля над парусом.

Широко возьмитесь за гик и держите тело над центром доски.
Наклоните мачту на ветренную сторону.
Не давите шкотовой рукой на парус.
Вытяните мачтовую руку и согните шкотовую.
Разверните переднюю ногу, чтобы было удобно переставить заднюю ногу вперед за шарнир.
Толкайте парус шкотовой рукой и разворачивайте назад к корме.
Толкайте мачту по ветру и откройте парус.
Как только шкотовый угол прошел через ветер быстро отступите назад на корму, чтобы удержать тягу в парусе и остановить вращение.

3) Хождение в обратной стойке не глиссируя

Как только вы встали в обратную стойку отрабатывайте этот элемент виндсерфинга.

Идите на бакштаге. Это уменьшит тягу в парусе и позволит слегка открыть парус.
Постарайтесь развернуть корпус к парусу а ноги к ветру.
Сгибайте заднюю ногу и слегка выпрямляйте переднюю.
Опускайтесь вниз, зависая на гике. Держите парус добранным.
На обычном курсе поменяйте стойку и поставьте переднюю ногу ближе к шарниру.
Передвиньте шкотовую руку дальше вниз по гику.
Откройте парус чтобы он стал нейтральным и наклоните мачту на ветер.
Перекрестите руки у шкотового угла и удерживайте парус нейтральным, пока перехватываете его над головой.
Заведите парус за голову и толкайте шкотовый угол к корме, наклоняя его на ветер.
Схватите гик новой мачтовой рукой ближе к передней оковке.
Поставьте шкотовую руку на гик и перенесите вес на заднюю ногу, чтобы удержать резко возрастающую тягу.
Откройте парус и отпустите его назад (приводитесь) чтобы выйти на новый курс.

4) Вулкан

Air Jibe так же известный как вулкан – один из первых прыжковых маневров фристайла, который стоит освоить. Он задает базу для спока и всех его вариантов.

Направляясь обычным курсом подыскивайте небольщой чоп.
Приготовьтесь – широкий хват ха гик, отцепитесь, согните колени и перенесите тело на доску.
Чтобы оторваться давите задней ногой на корму и закройте парус, вытягивая мачтовую руку
Отпустите шкотовую руку и подберите заднюю ногу.

Одновременно необходимо выполнить 3 вещи:
1) Задавать вращение головой. Смотрите в сторону поворота. За головой должно вращаться все тело.
2) Применить технику смены рук. Начинайте смену с гика на гик и с гика на мачту в тот момент когда отрываетесь от воды.
3) Развернуть доску вместе с телом. NB! Сильно подбирайте заднюю ногу, чтобы приземлить нос доски в воду (центр вращения).

Для приземления выпрямите заднюю ногу и согните переднюю вынося тело вперед и над центром доски.
Для равновесия давите на шарнир. Когда скольжение замедляется закройте парус.
Стабилизируйтесь в обратной стойке, а затем смените ее на нормальную.

5) Подготовка к Willy Skipper

Один из первых трюков фристайла который осваивают с лупом и вулканом.

Выньте заднюю ногу из петли и поставьте ее сзади нее.
Наклоните тело над доской ближе к парусу опустив локти вниз.
Толкнитесь на небольшом чопе.
Передняя нога поднимает и ведет доску в то время как задняя нога помогает подталкивать доску.
Передняя нога остается в петле и обводит доской дугу вокруг мачты.
Ноги касаются доски даже после того как передняя нога выскальзывает из петли.
Приземление – передняя нога за петлей, задняя нога перед шарниром.
Согните колени и держите вес на гике.
Отпустите шкотовую руку и держите тело над доской.
Перенесите вес на новую заднюю ногу и закройте парус.
Проблема – после взлета невозможно встать на доску потому что она уходит слишком далеко от вас.
Решение – Оставайтесь над доской и держите переднюю ногу в петле как можно дольше.
Проблема – падаете назад после прыжка.
Решение – Наклоните тело над доской как можно ближе к верхушке.

6) Подготовка к Speed loop

Во время исполнения спидлупа ты не вращаешься полностью через топ, а боком, поэтому не следует выпрыгивать высоко. Маленький хорошо тянущийся парус и короткий прыжковый чоп – лучшие условия для идеального спидлупа.

Найдите волну и выберите скорость с хорощей тягой в парусе.
Передвиньте щкотовую руку подальше назад.
Отцепитесь.
Подготовьтесь, увалитесь по ветру.
Прыжок аналогичен чоп хопу.

3 главных момента:
1) смотрите вниз и назад
2) движение парусом – вытяните переднюю руку и доберитесь.
3)движение доской – согните заднюю ногу.

Во время всего вращения оставайтесь сгруппированным.
Выпрямите ноги и немного откройте парус.
Для выхода на глиссирование делайте все фазы особенно четко и оставайтесь сгруппированным до самого приземления.

Начав осваивать эти непростые маневры ты убиваешь сразу нескольких зайцев: разучить новые элементы, с максимальной пользой для себя используешя слабый ветер и можешь выйти на воду в любых погодных условиях, при максимальном контроле паруса и доски, благодаря отточеным навыкам катания в лайтвинд.

26 июня 2012
Surf4you - это международная Школа винд/серфинга, станция которой функционирует во Вьетнаме [МуйНе]
Нравится