Авторизация
Peter Lynn нацеливается на разработку кайтомаранов

Специалисты компании Peter Lynn сумели доказать, что мореплавание с использованием тяги кайта в недалёком будущем станет реальностью. Компания, которая является одним из главных мировых экспертов по разработке кайтов, пытается сделать суда, использующие тягу кайтов, по-настоящему конкурентоспособными.

«У кайтов есть два главных преимущества в сравнении с традиционными парусами. Первое и самое существенное заключается в том, что кайты можно закреплять на корпусе судна, для того чтобы избежать возникновения крена, — объясняет Питер Линн (Peter Lynn). — Второе преимущество кайтов состоит в том, что кайт закреплён на судне не жёстко. Он может взлететь на большую высоту, где ветер сильнее и ровнее, и его можно «подстраивать», то есть крутить петли, чтобы развить большую тягу для его размера, чем можно получить от жёстко закреплённого паруса».

Помимо этих многообещающих преимуществ, существует и несколько недостатков. Это отсутствие мачты, на которую натягивается парус, и обязательное наличие ветра для запуска и удержания кайта в воздухе. Кроме того, по словам Линна, при слабом ветре (5 км/ч) «невозможно эффективно передвигаться на любом существующем кайте, тогда как конкурирующие суда с традиционными парусами по-прежнему могут перемещаться по ветру, медленно, но неумолимо продвигаясь вперёд».

Питер Линн черпает вдохновение в изобретениях Джорджа Покока (George Pocock) (1774–1843), работавшего над проблемой передвижения за счёт тяги кайта. В 2003 году Линн провёл ряд испытаний по запуску пилотажных кайтов. Тогда результаты не были блестящими, но умелец Линн решил доработать технологию, и в результате на свет появился новый прототип.

«Теперь я использую простой крюк на стропе пилотажного кайта, которая зацепляется за петлю на передней кромке основного кайта. После запуска основного кайта стропа пилотажного втягивается, отпуская этот крюк и позволяя вернуть пилотажник в исходное положение», — объясняет Линн.

Линн доказал, что однослойные кайты типа NASA лучше, чем кайты типа Arc. В будущем неутомимый разработчик и производитель кайтов постарается доказать, что, перемещаясь за счёт тяги кайта, можно опережать суда с традиционными парусами.

По материалам: surfertoday.com

7 февраля 2012
Нравится