Авторизация
Затопление «Могавка»

«Могавк» заступил на свою последнюю вахту, став искусственным рифом у побережья острова Санибел в округе Ли штата Флорида.

В 27 метрах под водой у побережья острова Санибел во Флориде разместили Риф памяти ветеранов «Могавк», чтобы отдать дань уважения ветеранам, а также способствовать повышению привлекательности спортивного рыболовства и рекреационного дайвинга для жителей и гостей округа Ли. 50-метровый катер «Могавк», ранее служивший в Береговой охране США, являет собой прекрасный пример судостроительного искусства предвоенного периода. Выражение «Теперь таких уже не делают» здесь однозначно подходит. Корабль отправился на дно в очень необычной камуфляжной раскраске времён Второй мировой, и, в отличие от других искусственных рифов, орудия, глубинные бомбы и спасательная шлюпка были вновь установлены на его палубу, чтобы когда «Могучий Мо» заступит на свою последнюю вахту, он был в боевом оснащении и стал местом для погружений мирового класса и мечтой любого фотографа. На сайте газеты Fort Myers News Press можно посмотреть отличное интерактивное изображение «Могучего Мо».


Прежде чем затопить «Могавк» на 27-метровой глубине, на него заново установили орудия, глубинные бомбы и спасательную шлюпку.

Часть Мексиканского залива, омывающая юго-западное побережье Флориды, довольно неглубокая. Это обстоятельство исключает возможность размещения здесь громадного судна, такого как другие корабли, затопленные в водах Флориды и известные теперь во всём мире: «Орискани», «Ванденберг», «Шпигель-Гроув» и другие. Корабль подобных размеров пришлось бы затопить в 80-110 километрах от берега, чтобы он не угрожал безопасности судоходства, что сильно затруднило бы доступ к нему. Для того чтобы создать абсолютно лучшее место для погружений в Юго-западной Флориде, требовался совершенно особый корабль.


Ожидается, что 50-метровый «Могавк» станет прибежищем для гигантских груперов и других морских обитателей.

Бывший катер Береговой охраны США «Могавк» был построен в городе Уилмингтон штата Делавэр в 1934 году как ледокол (что также делает его довольно крепким претендентом на создание рифа). Во время Второй мировой войны маленький прочный корабль верой и правдой служил в Гренландском патруле, где защищал важнейшие грузовые караваны союзников. Ратный путь корабля примечателен также участием в 14 боевых столкновениях с подводными лодками и спасением сотен моряков союзных сил, чьи корабли были торпедированы в ледяных водах Северной Атлантики. Считается, что он стал последним кораблём, с которого по радио была передана метеосводка генералу Эйзенхауэру, перед тем как он дал зелёный свет на высадку союзных войск. После войны «Могавк» был переделан из парового в дизельное судно и выполнял разные задачи: был плавучим маяком, исследовательским судном Делавэрского университета и лоцманским судном в заливе Делавэр. Под конец службы его отправили на нью-йоркскую ломоразделочную площадку, где он томился в ожидании неизбежной разделки на бритвенные лезвия, но 15 лет назад был спасён группой решительных сотрудников Морского музея округа Майами-Дейд, отбуксирован в Майами и превращён в музей. В 2006 году музей был перенесён в Ки-Уэст во Флориде и поддерживался на плаву капитаном Биллом Верджем (Bill Verge), который часто тратил большую часть собственных денег на то, чтобы музей оставался на плаву. В прошлом году, когда возникла острая потребность в дорогостоящем ремонте «Могавка», а финансирования не предвиделось, было принято решение превратить его в искусственный риф.


Во время Второй мировой войны «Могавк» нёс службу в Гренландском патруле и 14 раз участвовал в боевых столкновениях с подводными лодками.

Последняя вахта «Могавка», которую он будет нести как искусственный риф в честь ветеранов и самая новая и привлекательная достопримечательность для дайверов и рыбаков на юго-западе Флориды, должна продлиться от 70 до 100 лет. Высота затопленного судна от дна по профилю составит около 18 метров. Формированию его облика послужат не только вышеупомянутые орудия, но и огромная дымовая труба, марсовая площадка, мостик и палубная рубка. Только хорошо тренированные дайверы и только (!) при наличии необходимого снаряжения смогут погружаться в дымовую трубу до самого конца и проникать в огромное машинное отделение, где они обнаружат громадный дизельный двигатель, очищенный на месте, с открытыми для обзора внутренними частями корабля, а также его впечатляющий редуктор со снятым корпусом, очищенный и готовый к фотографированию. Трудно найти более весомую причину, чтобы научиться погружаться на затопленных судах. Огромный винт — ещё один повод пощёлкать затвором. Если судить по другим затонувшим судам в этих водах, то гигантские груперы должны просто заполонить лежащий на дне «Могавк». И встречи с этими крупными морскими обитателями в такой уникальной обстановке подарят по-настоящему сильные впечатления.


Прежде чем «Могавк» был превращён в музей, он находился на нью-йоркской ломоразделочной площадке. Морской музей округа Майами-Дейд взялся отбуксировать «Могавк» в Майами, где из него сделали музей, который затем был перемещён в Ки-Уэст во Флориде.

По замыслу компании Reefmakers, погружения на «Могавке» должны быть устроены по-особенному. Все дайверы обучены не превышать пределы своего уровня подготовки, возможностей снаряжения и не переоценивать свой опыт. При этом многие искусственные рифы были созданы из судов, которые некогда были величественными, красивыми кораблями. В результате превращения в риф, которое иногда было не более чем затоплением списанного корабля, эти суда часто становились чем-то неузнаваемым и непримечательным, разваливаясь на части при первом дуновении ветра и появлении малейшего волнения на море. При создании Рифа памяти ветеранов «Могавк» особое внимание было уделено сохранению естественной красоты и почётного статуса корабля. И хотя практически любая конструкция, установленная под водой, привлечёт морских обитателей и станет их прибежищем, для привлечения и поддержания интереса дайверов нужна конструкция особого рода. Основные соображения, которыми руководствовались создатели рифа «Могавк», были качество самого рифа и погружений на нём, уникальные возможности для фотосъёмки и взаимодействие с морскими обитателями. Опыт показал, что когда приоритет отдаётся этим соображениям, в итоге получаются самые лучшие искусственные рифы.

По материалам: scubadiving.com

16 июля 2012
Нравится