Складная доска для путешествий? Бред или толковая задумка? Автор статьи: Марк Андерс (Mark Anders). Автор фото: Марк Андерс.
Если вы недавно летали куда-нибудь покататься, то вы, наверное, через это проходили. Стоишь у билетной кассы, пытаясь убедить ребят из авиакомпании, что в твоей длинной двойной сумке только одна доска. А потом злишься, когда из-за них приходится опустошать свой бумажник, чтобы заплатить за негабаритный багаж. От 100 до 200 долларов за доску в один конец. Только пишешь об этом, и уже начинаешь злиться!
Авиакомпании обдирают сёрферов в аэропорту, заставляя платить за негабаритный багаж, поэтому доска Walden Tri-Fold видится вполне себе толковой идеей.
Когда 6'6" Walden Tri-Fold упакована в чемодан, она больше напоминает несколько кусков разломанной доски.
Вытянута на всю длину. На этом фото доска готова к сборке. Если приглядеться, можно заметить вытягиваемый стальной стрингер, проходящий между всеми секциями.
А это стальной стрингер крупным планом. На этом прототипе также есть прочная липучка, которая помогает выровнять части при сборке, но в Walden говорят, что в серийных досках никакой липучки не будет.
Как только все три секции ровно встали в одну линию, остаётся только взять торцовый ключ и закрутить. Всего несколько минут — и у вас суперпрочная доска, готовая к сёрфингу.
На волнах по 2,5 метра прогиба сверх нормы замечено практически не было. Только делая утиное подныривание на более крупных волнах можно было почувствовать, как передняя треть доски слегка загибается. В общем и целом неслабо впечатляет.
Понятно, что в обозримом будущем снижать тарифы на провоз серфбордов авиакомпании не собираются, но недавно вместе с известием о доске Walden Tri-Fold Travel Board появился проблеск надежды. Идея складного серфборда не нова — в прошлом её пытались воплотить без особого успеха. Двухсекционные доски, которые я испытывал, показывали себя нормально, но всегда были какими-то громоздкими и никогда не демонстрировали на волнах особой прыти (то есть это не то, на чём можно спокойно выплывать к почти трёхметровым волнам на Mainland Mex). Но шейпер Стив Уолден (Steve Walden) из Вентуры убедил меня, что разработал «честную» доску, которую можно сложить втрое, но которая при этом ведёт себя на волне как обычный серфборд, почти не прогибается сверх положенной меры и весит лишь немногим больше. Я воспринял это скептически, но с интересом взялся испытать Tri-Fold.
Когда 6'6" Walden Tri-Fold упакована в чемодан, она больше напоминает несколько кусков разломанной доски. Но когда её достаёшь, тут же становится понятно, как она устроена. Тонкий высокопрочный стальной трос протянут от кормы до носа доски и обратно, неплотно соединяя все три секции вместе. Края доски усилены кедровой древесиной и металлическим обтекателем. Нужно лишь вставить торцовый ключ в маленькое круглое отверстие в корме и затянуть 18-дюймовый болт, соединённый с тросом. По мере того как гайка накручивается на болт, секции доски стягиваются всё туже и туже — принцип такой же, как в больших подвесных мостах. Через несколько минут доска плотно стянута и готова к сёрфингу.
По ощущениям собранная Tri-Fold практически идентична стандартнму серфборду. Дополнительные элементы конструкции и двойной стрингер доски, изготовленной вручную, добавляют к её весу не больше килограмма, поэтому лишний вес не так уж заметен, особенно в воде. И как утверждает производитель, Tri-Fold примерно на 50 % прочнее обычной доски благодаря двойным деревянным стрингерам и стальному тросу в сердцевине.
Мы протестировали доску на бичбрейке высотой больше 2,5 метров на севере округа Сан-Диего и получили хорошие результаты. Во время катания доска практически не гнулась больше того, что ей положено. Только делая утиное подныривание на более крупных волнах можно было почувствовать, как передняя треть доски слегка загибается. Грести на доске было легко. Мы поставили на неё четыре плавника (на демонстрационном образце предусмотрено пять отверстий для плавников). Tri-Fold оказалась очень отзывчивой и катила почти так же, как и цельная доска. Единственный реальный минус, который мы обнаружили, оказался в том, что в нише, где проходит трос, скапливается некоторое количество воды, из-за чего доска тяжелеет. После катания было слышно, как вода плещется там внутри, но мы просто разъединили секции, вода вытекла, и можно было опять идти кататься.
По материалам: surfline.com